Меню


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Справочные материалы

СПРАВОЧНИК
Специальные обозначения латинского алфавита в авиации. 

ALPHA, BRAVO, CHARLIE, DELTA, ECHO, FOXTROT, GOLF, HOTEL, INDIA, JULIETT, KILO, LIMA, MIKE, NOVEMBER, OSCAR, PAPA, QUEBEC, ROMEO, SIERRA, TANGO, UNIFORM, VICTOR, WHISKEY, XRAY, YANKEE, ZULU.


1 морская миля = 1.852 км. 
1 Километр = 0.540 морской мили

Быстрое определение пройденного расстояния: 
Путевую скорость делят на 10, получаем расстояние за 6 минут. 
Затем время делим на 6 и умножаем результат на расстояние за шесть минут. 
Пример: 
Путевая скорость - 500, время полета - 24 минуты. 
500/10 = 50км; 24/6= 4; 50*4= 200 км. 
Пройденное расстояние 200км.
Футы в минутуумножаем на 0.005метры в секунду
Узлы
умножаем на 1.852
км в час
Узлы
умножаем на 0.541
метры с секунду
Метры в секунду
умножаем на 196.8
футы в минуту
Км в час
умножаем на 0.54
узлы
Метры в секунду
умножаем на 1.946
узлы
Км в час
умножаем на 0.28
метры в секунду
Км в час
умножаем на 0.017
км в минуту
Футы
умножаем на 0.305
метры
Метры
умножаем на 3.281 
футы

Расчет снижение в глиссаде

Удаление от торца ВПП умноженное на 60 дает нам высоту полета в глиссаде в метрах.
Если удаление у нас 6 км, то 6 умножаем на 60 получаем 360 метров. 6*60=360м
Такая высота должна быть на удалении 6км от торца ВПП.

Как правильно узнать давление для высотомера и футомера из АТИС?

К примеру по АТИС передают давление 2992.
Если мы умножим это число на коэффициент 0,2540707,
то получим достаточно точно давление для высотометра в мм.р.с: 2992 х 0,2540707=760,17953. 
Для футомера умножаем это же число на коэффициент 0,3385695: 2992 х 0,3385695=1012,9999.
Лично я эти полученные значения округляю до десятых. 
Ответ: 
Для высотомера 760 
Для футометра 1013

Как правильно определить атмосферное давление аэродрома посадки QFE?


Для этого нам надо знать высоту аэродрома над уровнем моря Rwy Elev
(узнаем данные из карты FS) и атмосферное давление QNH на данный момент,
которое можно узнать запросив данные у АТИС. 
Давление с высотой падает 1 мм на 11.2 метров.* 
К примеру, если высота аэродрома 220 метров, давление на уровне моря 765, 
то давление на аэродроме: 
Над=765-(220/11.2)=765-19.8=745.2мм. 
Ответ: 745.2мм 
*Для ПТ лучшее брать 12 метров. 

Когда именно надо выставлять давление на высотомере и футомере?

Есть такие понятия как Высота перехода и Эшелон перехода. 

Высота перехода - установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение давления QNE 760 мм. рт. ст. (1013.2 мбар) при наборе заданного эшелона. 

Эшелон перехода - Установленный эшелон для перевода шкалы барометрического высотомера с давления 760 мм. рт. ст. (1013.2 мбар) на давление аэродрома или минимальное давление QFE, приведённое к уровню моря. Эшелоном перехода является нижний эшелон аэродрома или аэроузла. 
Т.е. понятие ЭП применимо при снижении. 

Внимание! Горизонтальные полеты в переходном слое, расположенном от высоты перехода до эшелона перехода Запрещены! 
Узнать эти данные можно на схемах подхода и посадки данного аэродрома. 


Эшелонирование - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточения воздушных судов в воздушном пространстве, обеспечивающее безопасность воздушного движения. Если мы летим на запад (курс от 180 до 359), то эшелоны у нас четные, на восток (курс от 0 до 179) не четные. 
Пример: 
Запад - 1200,1800,2400,3000,3600,4200, 4800,5400,6000,6600,7200,7800,8600,9600, 10600,13100,15100 метров. 
Восток - 1500,2100,2700,3300,3900,4500,5100,5700,6300,6900,7500,8100,9100,10100,11100,12100,14100,16100 метров.

Как грамотно выбрать эшелон для полета?
Расстояние
Эшелоны
менее 300
6000 5700
300 - 400
8600 8100
400 - 500
9600 9100
500 - 600
10600 10100
600 и более
11600 11100 - 12100


Анализ разницы температуры воздуха и точки росы.

Меньше 3х градусов - Туман, облачность. 
Меньше 5 градусов – Облачность. 
Более 7 градусов – Ясно, чисто. 

Транспондер или код ответчика (Squawk Code)

Для осуществления радиолокационного сопровождения самолетов используют радиолокаторы. В пунктах диспетчерского контроля устанавливают обзорный радиолокатор (англ. Secondary Surveillance Radar), а на воздушном судне (далее ВС)) так называемый транспондер (англ. Transponder) – радиостанцию-передатчик. Главная задача этого оборудования – облегчить идентификацию метки ВС на радаре, а так же получить дополнительную информацию (высоту, скорость и т.д.) о ВС. Обзорный радиолокатор посылает запросы – а бортовая радиостанция (transponder) – передает ответ на этот запрос – информацию о самолете. Содержание ответа бортовой радиостанции – зависит от режима, в котором она работает. После того, как бортовая радиостанция предоставила информацию – около радарной метки самолета появляется текстовый блок информации. ВС, на котором нет транспондера (или передатчик выключен), виден на экране радара – только как метка, без какой либо дополнительной информации.

Радиостанцию-передатчик (транспондер) – называют еще «ответчиком». Наземные радары «видят» первичные и вторичные метки.

Первичная метка отображается на основании информации полученной от отраженного (от борта самолета) сигнала.

Вторичные метки на экране радара – метки, полученные от ВС, оборудованных Транспондером. Существует несколько режимов работы транспондера – “A”, “B”, “C” и “D”.

Режим работы – определяется конструктивными особенностями передатчика. Большинство ответчиков способно работать в режиме “C” или поочередно в режиме “A” и “C”. Транспондер, работая в режиме “A” – передает код ответчика (squawk code). В режиме “C” – идет передача высоты полета. 
В симуляторе MS Flight Simulator транспондер (ответчик) может быть реализован: 

* в виде отдельного прибора того или иного самолета, 
* а так же транспондер управляется специальными кнопками в программе-клиенте сети VATSIM – FSInn или Squawk Box. 
Ответчик в симуляторе может быть 

* в отключенном состоянии – S (Stand By) и во включенном – C (Charley), который имитирует режим работы транспондера «С» и «А». 

Ответчик включается перед тем, как занять ВПП (исполнительный старт)

Ответчик выключается (переводится в режим Stand By («S»)) после посадки, когда вы освобождаете ВПП. 

I (Ident) – используется для идентификации (выделения) метки ВС в общем поле меток на радаре. Используется по запросу диспетчера, если требуется быстро найти метку вашего ВС. 

Цифровой код транспондера присваивается либо конкретному рейсу, выполняемому на основании расписания, либо отдельному воздушному судну.
Цифровой код присваивается таким образом, что бы можно было понять дополнительную информацию относительно этого ВС – к примеру, выполняется ли полет по ППП или ПВП правилам, является ли самолет военным или гражданским и т.д. 

При выполнении полетов в сети часто бывают случаи, когда нет диспетчерского контроля в аэропорту вылета.
В этом случае, перед вылетом пилот должен сам назначить своему ВС цифровой код ответчика – 2000 или – 2200.

Специализированные коды ответчика
Потери связи – 7600 (Nordo) 
Авария – 7700 (Emergency) 
Захват самолета - 7500 

Аварийная международная частота 
121,5 МГц 

Частота "Юником" 
122,8 МГц 

 

Категория: Справочные материалы | Добавил: ZamUTA (14.07.2009)
Просмотров: 2800

Выйти

Гость

Говорилка

200

Опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 29

Друзья сайта
  • www.AvSim.su
  • www.fsairlines.net
  • www.airliners.net
  • АК UTair
  • База аэропортов мира
  • Авторское фото

  • Написать письмо VAC "Utair" © 2018 Разработка сайта и дизайн Митрофанов Олег